Задержка речевого развития

РЕЧЬ - ЭТО ВАЖНО


Мы знаем, что речь развивается по определённым этапам: гуление, лепет, звукоподражание, первые слова, первые словосочетания и предложения. 

Но иногда ребёнок может столкнуться со следующими трудностями: 

✔ Ущемление психического развития. Неговорящий или плохо говорящий ребёнок часто замкнут, стеснителен. Ему приходится использовать различные уловки, маскирующие дефект речи. 

✔ Сложности в общении со сверстниками. Ребёнок может хотеть поиграть с другими детьми и отлично понимать правила игры. Но из-за невозможности выразить свою мысль, он останется зрителем. Боязнь насмешек во многом определяет социальную пассивность. 

✔ Плохо говорящие дети обычно испытывают сложности с письмом и чтением. Ведь письменная речь напрямую связана с устной.


ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЩЕ, ЧЕМ УСТРАНЯТЬ.


В 3 года у ребёнка обычно случается «лексический взрыв» – быстрый рост активного словаря, который позволяет перейти к фразовой речи. Тогда же возникает «чувство слова» – способность пользоваться словом как символом в разных ситуациях, а также развитие внутренней речи. 

При нарушении развития речи на каком-то из этапов возможны различные проблемы, лексического характера и не только. Хорошо известно, что если ребёнок не заговорил до 4 лет, то овладение речью у него будет идти долго, сложно и конечный результат непредсказуем. 

Чтобы избежать таких проблем, вместе с логопедами, мы создали набор 
«Говорим с пеленок» – готовую программу речевого развития для детей с рождения. 


Задержка речевого развития