Задержка речевого развития: в чём опасность?

Задержка речевого развития: в чём опасность?


Мы знаем, что речь развивается по определённым этапам: гуление, лепет, звукоподражание, первые слова, первые словосочетания и предложения.

В 3 года у ребёнка обычно случается «лексический взрыв» – быстрый рост активного словаря, который позволяет перейти к фразовой речи. Тогда же возникает «чувство слова» – способность пользоваться словом как символом в разных ситуациях, а также развитие внутренней речи.

При нарушении развития речи на каком-то из этапов возможны различные проблемы, лексического характера и не только. Хорошо известно, что если ребёнок не заговорил до 4 лет, то овладение речью у него будет идти долго, сложно и конечный результат непредсказуем. Ребёнок может столкнуться со следующими трудностями:


 Ущемление психического развития. Неговорящий или плохо говорящий ребёнок часто замкнут, стеснителен. Ему приходится использовать различные уловки, маскирующие дефект речи.

 Сложности в общении со сверстниками. Ребёнок может хотеть поиграть с другими детьми и отлично понимать правила игры. Но из-за невозможности выразить свою мысль, он останется зрителем. Боязнь насмешек во многом определяет социальную пассивность.

 Плохо говорящие дети обычно испытывают сложности с письмом и чтением. Ведь письменная речь напрямую связана с устной.

Задержка речевого развития: в чём опасность?

Логопеды говорят: «Предупреждать логопедические проблемы проще, чем устранять».


Вместе с логопедами мы создали набор «Говорим с пелёнок» – готовую программу речевого развития для детей с рождения.
Задержка речевого развития: в чём опасность?
С набором «Говорим с пелёнок» вы поможете малышу заговорить красиво и правильно, побудите ребёнка к самостоятельному общению, поставите произношение даже сложных звуков, разовьёте его вербальный интеллект.

Задержка речевого развития: в чём опасность?


Вернуться к списку статей