Методика сюжетно-ролевых игр

Методика сюжетно-ролевых игр – это формат обучения, в котором игровая активность детей направлена на выполнение замысла, развитие сюжета. В возрасте от 3 лет именно игра является ведущей деятельностью ребёнка, через неё можно моделировать отношения между ребёнком и взрослым и развивать способности малыша.


Как проходит обучение?


Задача мамы – организовать для ребёнка такую игру, в которой бы присутствовал сюжет, были бы распределены роли, а в самом игровом процессе развивались конкретные навыки и умения. Для начала стоит направить интерес малышак выбранной теме. Например, если вы планируете играть в индейцев, то имеет смысл поговорить про то, кто такие индейцы, когда и где они жили. Для ребёнка очень не только слышать, но и видеть то, о чем идёт речь. Именно поэтому необходимо провести работу с методическими материалами: посмотреть изображения и обсудить увиденное с мамой. Ребёнок легче включится в тематическую игру, если в ней будут использованы различные средства, усиливающие эффект восприятия (костюмы и другие атрибуты). Ещё интереснее, если такие атрибуты рождаются с его непосредственным участием, можно что-то нарисовать или сконструировать.

К такой игре необходимо подготовиться: собрать для малыша материалы для погружения в тему, а также атрибуты для игры, заранее продумать сценарий и его развивающую составляющую. Это можно сделать самостоятельно или воспользоваться готовыми комплектами, где все эти вопросы уже учтены. Если у вас возникли вопросы, касающиеся методики сюжетно-ролевых игр, или вы не знаете как правильно организовать занятие с ребёнком, то наши опытные специалисты с радостью проконсультируют вас ежедневно, с 9:00 до 21:00.
Методика сюжетно-ролевых игр





Плюсы


1. Гарантированная эффективность. Ребёнок хорошо усваивает тот материал, который ему удалось «прожить», прочувствовать через игру. Такое обучение производит яркое впечатление и эффективно развивает конкретные навыки.

2. Интерес малыша. Все дети любят играть, поэтому этот формат занятий понравится каждому ребёнку.

3. Оптимально для домашнего обучения. Мама много времени проводит дома с ребёнком, и сюжетно-ролевая игра легко впишется в повседневный ритм жизни. Играть можно всей семьёй, в том числе, с несколькими детьми сразу.


Минусы


Для занятий, которые имеют целью развитие конкретных способностей, требуется подготовка: сценарий, материалы, продуманный ход обучения.


Авторы


Данная методика получила большое распространение среди педагогов и психологов, работающих с детьми 3-6 лет. Эксперты нашей компании адаптировали её для удобных и эффективных занятий в домашних условиях, разработав готовый комплект, получивший название Академия «Умница».

Главный эксперт Академии – Лариса Матвеева. Кандидат психологических наук, доцент кафедры Психодиагностики и консультирования, директор центра «Одарённый ребёнок», директор Российской ассоциации и вице-президент Европейского союза «Одиссея разума» (международная программа развития творческого мышления, навыков командного взаимодействия, взаимопонимания, умения ставить и достигать цели).